Как выглядит Игорь Угольников – легенда ТВ 90-х. На него теперь грустно смотреть

В 90-ых Игорь Угольников был одним из самых популярных телеведущих. Развлекательные передачи «Добрый вечер», «Оба-на!» «Доктор Угол» с восторгом смотрела вся страна. У харизматичного и обаятельного шоумена была огромная армия поклонников. Однако сейчас мало кто помнит о весёлом ведущем, над шутками которого смеялась вся Россия. Как же сложилась жизнь Игоря Угольникова?

image
Игорь Угольников. фото:bellabelly.ru

В начале двухтысячных Угольников вдруг решил покончить с комедийными вещами. С 2006 по 2017 Игорь Станиславович руководил телерадиовещанием Союзного государства России и Беларуси. Именно в этот период заслуженный артист с головой погрузился  в военную тематику.

Угольников начал снимать военные фильмы. В 2010 он стал  продюсером и сценаристом тяжеловесной картины «Брестская крепость», к которой абсолютно ни у кого не возникло фактологических вопросов. В 2014 году был снят «Батальонъ», а в 2020 – «Подольские курсанты».

image
Игорь Угольников. фото:voenfilm.ru

Из заядлого комедианта  Игорь превратился в сурового патриота, рассказывающего о русском духе. От весельчака из 90-ых сейчас не осталось и следа.

Смотреть на это весьма печально. Всем известно, что Игорь Угольников внёс огромный вклад в развлекательное TV. Но на его примере можно явно увидеть, что комедийный талант – это не навечно.

Тем временем, звезда сериала «Не родись красивой» призналась, что никому не нужна. А мать Жанны Фриске отреагировала на новость о пополнении в семье Дмитрия Шепелева. К тому же бывший муж Заворотнюк разорился, теперь он ходит по ток-шоу и рассказывает интимные подробности их жизни.

А вам нравились развлекательные программы Игоря Угольникова? Пишите своё мнение в комментариях.

Пришло известие о том, что с двусторонней пневмонией на фоне коронавируса госпитализирован Игорь Угольников, признанная звезда ТВ 90-х гг. Его состояние оценивают как средней тяжести, однако сам факт помещения в стационар говорит о многом, ибо экс-телеведущий болен с 23 ноября. Желая артисту выздоровления, хочется рассказать о том, куда он пропал после суперуспеха своих шоу-программ, и показать фото, как он выглядит сегодня.

Передачи девяностых и день сегодняшний

На телевидение Игорь пришел в ноябре 1990-го. Все началось со студенческих капустников, в которых участвовали такие советские звезды, как В. Пельш, А. Кортнев, Е. Воскресенский. Анатолий Малков, возглавлявший телекомпанию ATV, предложил перенести данный формат на ТВ. Первая программа называлась «Оба-на!» Затем на смену ей пришел проект «Угол-шоу», а после его закрытия в 1995 году — «Добрый вечер с Игорем Угольниковым».

В 1999 году, устав бороться с негласной цензурой, Угольников полностью ушел с экрана, сосредоточив свою деятельность в Российском фонде культуры, вице-президентом которого он являлся. Также он возглавлял редакцию сатирического журнала «Фитиль». С 2012 года Угольникова включили в число академиков российского телевидения, также он является членом международной академии и совета директоров канала «ТВБРИКС». А еще артист начал активно сниматься в кино, скоро на экраны с его участием выйдет комедия «Сердце и как им пользоваться».

film.ru 6.5 зрители

1995, комедия, Россия

время

5 часов 42 минуты

режиссер

Игорь Угольников

сценарий

Юрий Каменецкий Эжен Щедрин Игорь Угольников Алла Угольникова

бюджет

ссылки

О фильме Создатели Смотреть всех Ирина Кулевская Вячеслав Гришечкин Сергей Чванов Александр Никитченко Арийс Чумаков Игорь Угольников Igor Ugolnikov Юрий Каменецкий Эжен Щедрин Алла Угольникова Олег Шорох

О фильме

Популярная юмористическая телепрограмма с обилием танцев, музыки, шуток, миниатюр и пародий записана на двух кассетах. На первой (2 ч 54 мин) — 1-ый и 2-ой выпуски 1992 — 1993 гг с участием таких звезд как Аркадий Арканов, Андрей Ургант, Константин Райкин, Андрей Макаревич, Леонид Якубович. На второй (2 ч 49 мин) — 3-ий и 4-ый выпуски. 3-ий выпуск включает три программы «Оба-на-угол-шоу», каждая из которых является законченным произведением. Это пародийный сериал «Мой первый папа», заседание «Дворянского гнезда», сбор женоненавистников в «Стресс-клубе». В 4-м выпуске собрано все самое лучшее, что, с точки зрения авторов, им удалось сделать после этого. С: Юрий Каменецкий, Эжен Щедрин, Игорь Угольников, Алла Угольникова. О: Олег Шорох, Андрей Акимов. М: Юрий Поляков. Х: Фотис Петровский. АО «УГОЛ». Л: КРУПНЫЙ ПЛАН. (М. Иванов) ►   Смотреть онлайн —> —> —>Август 1997. Игорь Угольников — о «Добром вечере», разнице между российским и американскими late-night show и любви к танцам и хоккею — Старый Телевизор Август 1997. Игорь Угольников — о «Добром вечере», разнице между российским и американскими late-night show и любви к танцам и хоккею 01 января 2003, 04:38 5175 alik72 http://igorugolnikov.ru <?xml encoding=»utf-8″ <div>

Главным достоинством этого интервью можно, пожалуй, считать уже сам факт его появления на свет. Ибо некоронованный король российского телеэфира, родитель знаменитой «Оба-на!», он же премудрый «Доктор Угол», он же создатель и ведущий столь любимого народом «Доброго вечера» на РТР, Игорь Угольников вот уже минимум полгода не дает никаких интервью и, по его заявлению, не собирается давать их впредь. И делает он это отнюдь не из гордыни или по скрытности натуры. Просто ему безумно некогда. А так как Игорь все стремится делать хорошо, то…

— Я бы только попросил немножко уточнить: не хорошо, а очень хорошо. Говорю это без всякой ложной скромности, так как если не стремиться в своем деле к самому лучшему, зачем вообще его делать?

— Вот об этом и поговорим. Я имею в виду одну из лучших развлекательных программ последнего времени.

— Как создавался «Добрый вечер»? Это была моя очень давняя мечта с тех самых времен, когда я еще только начал серьезно заниматься телевидением. И это была золотая мечта Влада Листьева. Правда, когда я его уверял, что просто физически не смогу делать это изо дня в день, он в ответ кричал: «Сможешь, сможешь!» Но главное, в такого рода передаче была действительная необходимость на Российском ТВ. Вообще-то, я думаю, нечто подобное должно было бы быть на любом канале, но особенно на РТР. Людям очень нужна ежедневная, по-настоящему умная развлекательная программа. Ко мне иногда подходят старые люди, говорят: «Вы знаете, Игорь, с тех пор, как появился «Добрый вечер», мы стали лучше засыпать. Нам стало немного спокойнее жить…» По-моему, успех в любом деле возникает лишь тогда, когда оно нужно практически всем. Когда я делал программу «Оба-на!», это было нужно, честно говоря, только мне и некоторым зрителям. Когда снимался «Доктор Угол», это было нужно уже мне и НТВ, так как ему требовался маленький юмористический сериал перед «Сегодня». А вот уже «Добрый вечер», по моему глубокому убеждению, оказался нужен всем.

— Но ведь, простите…

— Предвосхищая ваш вопрос, скажу, что, когда в таком проекте назрела необходимость, ни, у Эдуарда Сагалаева, ни у компании «Видео Интернейшнл», ни у всего руководства РТР не было почему-то ни малейшего сомнения, что именно Угольников сделает его легко и непринужденно. Мне это, конечно, очень льстило. А дальше оставался только постоянный поиск. И, безусловное везение. Это ведь счастье, что такой блистательный музыкант и замечательный человек, как Левон Оганезов, в секунду согласился у нас работать, хотя он и живет в Америке! Оставил там свою семью, а в Москве снимает квартиру.

Удивительная схожесть «Доброго вечера» (1997) и «Вечернего Урганта» (2012) объясняется тем, что формат «late night show» (вечернее шоу) придуман на западе и полностью скопирован нашими телевизионщиками

— В чем, кстати, секрет такой удивительной слаженности вашей команды? Чем вы берете — кнутом или пряником?

— Работа над каждым выпуском начинается вечером предыдущего дня. После эфира программы, когда все разъезжаются по домам, я допоздна обсуждаю с авторской бригадой завтрашнего дня, что делать завтра. Потом я уезжаю, а люди остаются работать. А утром первым начинает репетицию Левон со своим оркестром. Это его время. В 12 часов дня появляюсь я и репетирую с оркестром… После этого репетиция с артистами — песня или танец, несколько прогонов всей передачи, грим, повторение текста монолога и, наконец, эфир.

— И так, значит, всю неделю. А жить когда же?

— Жить в выходные. Суббота у меня называется «день дауна». Угольников лежит, не в силах реагировать ни на что.

— Но когда он вновь встает, то у нас, зрителей, тут же возникает законный вопрос — кого он пригласит сегодня? Кем нужно быть, чем обладать, чтобы иметь честь быть вашим гостем?

— Для этого достаточно быть просто интересным человеком. Неважно, россиянин вы или нет. Нас интересует человек, с которым было бы о чем поговорить.

— А чем вы гарантированы оттого, что к вам вдруг не заявится… ну, скажем, кто-нибудь из тех, в чью честь вы называете свою субботу?

— Может быть, это прозвучит нахально, но по прошествии полугода не нашлось ни одного среди приглашенных к нам людей, с кем бы я не смог найти общего языка!..

Игорь Угольников

— … Вовсю используя при этом, как я понимаю, свое нокаутирующее обаяние. Но это уже, видимо, от Бога. Либо оно есть, либо — нет. Или можно ему научиться? Есть какой-то закон?

— Закон очень простой — я всегда очень любил своего зрителя. Считайте, с самого детства.

— ???

— Да, в профессиональном театре я работал уже в возрасте 12 лет, то есть мне за выход на сцену платили какие-то деньги. А затем, следуя своему правилу — делать дело по возможности очень хорошо, окончил сразу два факультета ГИТИСа — актерский и режиссерский. Переиграл в своей жизни практически все — от трагедии до комедии. Так что профессионализм в нашем деле, конечно, очень важен. И все-таки главное — это любовь к зрителю. Причем любовь не напускная, не наигранная, как у некоторых наших звезд, при любом удобном случае восклицающих: «О, как я люблю ваши руки, я целую ваши руки!..»

— Но, извините, сам Игорь Угольников по этой части любому фору даст!..

— А это уже следующий мой закон, об отношении к женщине. Да, я всегда целую дамам руки. Очень люблю и уважаю всех женщин без исключения — от маленькой девочки до глубокой старушки. Считаю женщин величайшим произведением Господа Бога. За это всем им надо целовать руки. Просто целовать — и все!

— Игорь, часто говорят о том, что ваша программа аналогична многим западным. Так ли это?

— Если и есть еще нечто подобное, то только в Америке. Так, на канале Эн-би-си идут два аналога нашей программы, и на канале Си-би-эс есть еще один. Когда мы взяли эту схему для создания своей программы, то сделали сразу же очень большую, поправку на нашего зрителя. В отличие от американского наш зритель нуждается гораздо в большей теплоте по отношению к себе. Американец ведь живет спокойной жизнью, он полностью лишен каждодневного стресса. У него, как это было принято раньше говорить, абсолютная уверенность в завтрашнем дне. У нас же ее нет. Потому нам так необходимы большая теплота, улыбка, доброта, чтобы помочь людям обрести покой. Там у них, в Америке, собираются вечером, извините, просто откровенно поржать, подурачиться… Когда к моему тамошнему коллеге приходит гость, то ведущего мало интересует его личность. Для шоумена гость — лишь повод рассмешить зрителя.

В гостях у Игоря Угольникова легенда российского кино Людмила Гурченко

— Вот вы говорите — «коллега»…

— И в этом тоже разница! Ведь я в отличие от моих американских коллег профессиональный актер. При этом я — большой любитель и, что тут скрывать, умелец всякого рода капустников, скетчей и т. п. Поэтому наш зритель в первую очередь видит во мне актера, а потом уже — телеведущего, ток-шоумена…

— Для кого как, а для меня Игорь Угольников, не в обиду ему будет сказано, прежде всего актер танцующий, пластичный. Ну просто грех не использовать такой талант в каком-нибудь мюзикле, что ли.

— Да, это моя давняя мечта. Я это обожаю и умею это делать как никто в нашей стране. Но! Что делать тогда с моим ежедневным эфиром? И потом, опять-таки для того, чтобы снять мюзикл, надо, чтобы он был кому-то нужен! Нужен не только Угольникову, который лишний раз докажет своим любимым зрителям, что он хорошо танцует и поет, а его продюсерам, прокатчикам… Так что пока я буду петь и танцевать в «Добром вечере»! Сидеть и ждать, пока мне предложат мюзикл, я не могу.

— Хорошо, тогда скажите, где вы этому учились, так как общепринято, что у нас в стране культуры мюзикла просто нет. А потому и нет своего Фреда Астера, своего Джина Нелли…

— Все они были моей любовью, и начинал я танцевать, просматривая их фильмы на видео. И дошел до того, что, когда я кое-что из этого показал в Америке знаменитому артисту и танцовщику Грегори Хайнцу, он был очень удивлен: «Где вы учились?» Отвечаю: «В России». Он удивляется еще больше: «Что, в России учат теп-данс?» — «Нет, — говорю, — не учат». Он и говорит: «Я бы, знаете, охотно с вами позанимался…»

— Ну, и?..

— Я взял у Грегори Хайнца несколько уроков. И еще он подарил мне свои туфли, которые, кстати, во время августовского путча были украдены вместе с моей машиной. Считаю пропажу этих туфель главной пропажей всей своей жизни…

Игорь Угольников в фильме «Ширли-Мырли»

— Может быть, вы еще чем-нибудь владеете в такой же степени помимо актерства, режиссуры, шоуменства и танца?

— Да, был в моей жизни еще хоккей и занимал в ней огромное место. Вплоть до того, что я всерьез считал, что спорт пересилит все остальное. Но получил травму и, пролежав месяц в постели, пришел к выводу, что спорт требует человека всего, как, впрочем, и любая другая профессия. Так что или — или!

— Сколько же вам лет, что вы успели овладеть столькими вещами?

— Скоро исполнится 35.

— А умению руководить коллективом у кого вы научились?

— Знаете, хоккей ведь — коллективная игра. И театр — тоже. Я был в команде абсолютным вожаком, но понимал, что коллектив — это все! Успех — только в сыгранности. Для этого опять же надо любить и уважать всех членов команды. Так и сейчас. Да, я здесь у нас безусловный лидер, ведущий и т. д. Но, если бы я не любил всех этих людей — а их 150 человек, — наше шоу бы развалилось тут же. Я должен всех их знать по имени, всех уважать и любить. Надо быть, конечно, требовательным, уметь и власть употребить. И все же, все же… результат поразительный — людей просто порой не оторвать от работы!

— Стало быть, если бы не ваше отпускное время, мы бы с вами сейчас не…

— Боюсь, что да. Вот, к примеру, звонит мне сегодня утром из Америки Оганезов. Казалось бы, живи себе, отдыхай, радуйся в кругу семьи! А он и говорит: «Игорь, сынок, я все-таки приеду пораньше! Устал здесь совсем без тебя, без работы…» Да я и сам, кстати, раньше срока из отпуска вернулся. Хочу работать, больше без работы не могу…

— Ну так, значит, и не брали бы себе отпуска!..

— Нет, надо было сделать передышку, оглядеться, что да как. Внести какие-то коррективы.

— Кстати, в вашей студии какой-то удивительный «вид из окна». Вроде бы — «живой» Крымский мост, а вот небо над ним не совсем натуральное…

— Пусть это остается нашей маленькой профессиональной тайной. Могу только сказать, что наших зрителей ждут в этом смысле новые приятные сюрпризы.

— И то верно! Главное, чтобы сам телеведущий был натуральным! А также все его гости! И, наконец, вопрос вопросов…

— О моих творческих планах? Они таковы: скоро состоится выставка моих графических работ, выходит пластинка с моей музыкой и песнями, я собираюсь принять участие в большом театральном проекте, а через год, надеюсь, уже буду снимать свой первый кинофильм!

— Ну что же, тогда нам остается только развести руками и сказать: «Дай-то Бог!»

01 января 2003, 04:38 5175 alik72 http://igorugolnikov.ru О проекте Команда сайта Правила Обратная связь Пользователи Топ пользователей Дизайн и верстка сайта © «Старый телевизор»; 2008 — 2021 Все аудио- и видеоматериалы, размещённые на сайте, принадлежат их владельцам. Нахождение материалов на сайте не оспаривает авторские права их создателей. Накануне дня рождения репортеры «СОЮЗа» заглянули к коллегам в гости. Коллектив ТРО Союза работает в телецентре «Останкино».

…Поднимаемся на третий этаж, где нас встречает первый зампредседателя ТРО Юрий Гроеров. «Я на канале всего год, но уже успел прикипеть к нему душой, — улыбается Юрий. — Сложно поверить, что всего 30 человек могут выпускать такую качественную продукцию, причем за скромные деньги. В Беларуси ТРО смотрят многие, но мой самый требовательный зритель и критик — моя мама, которая живет в Могилеве. Если что не так, сразу звонит».

Направляемся в эфирную аппаратную — это сердце канала, которое бьется 24 часа в сутки, включая все праздники и Новый год. Программный директор Елена Меркурьева, стоявшая у истоков канала, рассказывает, что до создания ТРО программы с тематикой Союзного государства делались несистемно. Их пытались размещать на федеральных каналах, но у каждого из них своя концепция, да и не всегда союзные новости были им интересны. «Когда у Игоря Угольникова, будущего генерального директора ТРО, возникла идея создать канал Союзного государства, мне она показалось абсолютно сумасшедшей, — вспоминает Елена Меркурьева. — Невозможно в таких условиях и с таким количеством людей и финансирования это сделать. Тем не менее канал успешно работает уже шесть лет».

Заходим в аппаратную, за пультом — Евгений Серегин, выпускающий режиссер, на телевидении с 80-х годов, на ТРО — с первого дня. «Начинали с ленточной технологии, с совершенно другого оборудования, которое не позволяло оперативно менять программы, делать врезки и многое другое, — делится Евгений. — Сейчас у нас современный цифровой эфирный комплекс».

Рядом со «стариками» — молодежь: системный администратор Максим Дуткин и инженер аппаратной Михаил Миронченко, они следят, чтобы не было технических сбоев. Для 23-летнего Максима телеканал — первое место работы. Пришел сюда будучи студентом четвертого курса Московского техуниверситета . «Работаю уже третий год, вся модернизация проходила при мне, это очень интересно». Михаилу — 29, на канале четыре года: «Мне есть с чем сравнивать, это не первое место работы. Здесь просто суперколлектив и драйв».

Каждый день телеканал выпускает новости союзной тематики. «Сегодня у нас готовятся программы передач на следующую неделю, — поясняет выпускающий редактор Татьяна Подлипная. — Это два еженедельных телевизионных журнала — «Союз» и «Москва — Минск».

По словам Елены Меркурьевой, в ТРО все как на большом федеральном канале, только в несколько раз меньше.

Разговор по душам

Игоря Угольникова — бессменного Председателя ТРО — мы застали в его рабочем кабинете на Пятницкой. И задали ему ровно шесть вопросов — по числу прожитых телеканалом лет.

С каким настроением встречаете свой шестой день рождения?

Игорь Угольников: К сожалению, в этом году настроение у нас не совсем бодрое: идет обсуждение перехода ТРО на внебюджетное финансирование. Если будет принято положительное решение — телеканал погибнет. Чтобы выжить, его придется сделать коммерческим, а значит, отказаться от тематики Союзного государства. У нас много интересных проектов, рассказывающих об истории двух государств. Но, пожалуй, самое главное — канал дает позитивные новости. А ведь сегодня немногие могут себе это позволить. Пока вопрос висит в воздухе, ни я, ни коллектив не чувствуем праздничного настроения. Хотя белорусская сторона нас очень поддерживает…

Вы успешный продюсер, у вас есть другие проекты, что для вас лично ТРО?

Игорь Угольников: Это мое детище! До моего прихода сюда производство телепродукции было минимальным, а телеканала ТРО и вовсе не было. Поэтому очень хочется, чтобы детище не умерло, а успешно развивалось.

Что было создано за эти шесть лет, чем вы по-настоящему гордитесь?

Игорь Угольников: Канал приобрел серьезную аудиторию, нас смотрят более 35 млн человек, это официальная статистика. Его позитивная направленность нравится зрителям. Что касается программного насыщения, то мы очень гордимся своей информационной составляющей. У нас есть новости, которые делают известный белорусский журналист, мой первый заместитель Юрий Гроеров и главный редактор канала Александр Минаков. Любима зрителями программа «Москва-Минск» с автором и ведущей Татьяной Худобиной. Мы делаем в Минске программу «Время Союза». Это общественно-политическое ток-шоу, в ходе которого мы обсуждаем с гостями различные актуальные вопросы. Снят уникальный фильм «Брестская крепость»…

Какие премьеры готовит канал?

Игорь Угольников: На 25 сентября намечена премьера проекта «Блогеры в армии». Молодые ребята из Беларуси и России на три дня отправляются в белорусскую армию, в казармы, чтобы на собственном опыте прочувствовать воинскую службу. Сделаны новые ролики социальной рекламы Союзного государства. Идет программа, — «Трасса-М1». Снимается очередной молодежный цикл «Каникулы в истории» — о казачестве. Прежний блок был сделан про Отечественную войну 1812 года. Мы сделали заявку на художественный фильм о Первой мировой войне, как мероприятие Союзного государства, нас в этом поддержал Высший Государственный Совет.

Вы стояли у истоков перестроечного телевидения. Как сильно оно изменилось и чего не хватает ему сегодня?

Игорь Угольников: Телевизор смотрю редко, но могу сказать, что эпическое время телевидения, в котором я начинал когда-то, ушло. Его коммерциализация лишила нас любви и желания смотреть ТВ не только как источник информации, но и как источник каких-то искренних человеческих эмоций. Обилие сериалов про всевозможные не лучшие стороны нашей жизни смакуются. И в сфере развлечений как-то все складывается не лучшим образом. Желание заглянуть в дуло пистолета, чужой кошелек, в замочную скважину побеждают здравый смысл и желание любви. Сердцем мы сегодня не подключаемся. Есть, конечно, хорошие программы, например, мне очень нравиться «Голос», и я его смотрю. Но в целом телевидение стало таким, что его не хочется смотреть, во всяком случае, мне. Я смотрю свой канал.

В день рождения принято загадывать желания. Что бы вы пожелали ТРО и его зрителям?

Игорь Угольников: Хочу пожелать себе, коллективу и зрителям, которые нас любят и переживают за канал, — стойкости в этой сложной ситуации. Ведь Союзное государство — это не просто какое-то юридическое образование, а, в первую очередь, — общность людей. Я пошел на эту работу, потому что очень переживал, как и вся моя семья, развал СССР. Я был гражданином большой империи, на моих глазах она разрушилась. Поэтому мне очень хотелось сделать что-то, хотя бы шаг, чтобы общность людей вернуть.

Общество СМИ и соцсети Международные организации Союзное государство России и Беларуси Интеграция на постсоветском пространстве

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий