Борис Гребенщиков биография личная жизнь творчество жена дети

Первый брак

Впервые БГ женился в 1976 году. Его избранницей стала Наталья Козловская, которую он отбил у музыканта своей группы Михаила Файнштейна.

На свадьбе Бориса и Натальи присутствовало множество гостей.

В июне 1978-го у пары родилась дочь Алиса.

Практически сразу после появления на свет малышки в семье начались конфликты. Борис Борисович все чаще предпочитал оставаться на ночь у друзей, все глубже уходил в творчество, отказываясь принимать участие в воспитании наследницы.

Поначалу рассудительная Наташа (экономист по образованию) предпочитала молча переживать отсутствие супруга. Но вскоре у него появилось новое сердечное увлечение, узнав о котором женщина предпочла развестись.

Читайте также:  Отношения Брэдли Купера становятся все более и более странными.

Алиса Гребенщикова

Довольно скоро Козловская вновь вышла замуж. На сей раз ее избранником стал психотерапевт Дмитрий Овечкин. Окружив заботой и нежностью свою возлюбленную, он тепло принял и ее дочь. Позже Алиса не раз в интервью подчеркивала, как много для нее сделал отчим.

Алиса Гребенщикова – востребованная актриса российского театра и кино.

С родным отцом девочка, которой на момент развода родителей не было и 3 лет, поначалу общалась крайне мало. Лишь в подростковом возрасте их отношения наладились. По словам Алисы, произошло это во многом благодаря Ирине, третьей жене БГ.

С той поры девочка пристрастилась к рок-концертам и музыке. Однако становиться профессиональным музыкантом она не пожелала. Ей мечталось о карьере журналиста. Вняв доводам отчима, от этой идеи Алиса в последний момент отказалась. Предприняла попытку поступить на театроведческий факультет. А в итоге стала студенткой актерского отделения, как и рекомендовал с самого начала Овечкин.

Мечты сбываются

Отвечая на вопросы журналистов о своей жизни, Алиса рассказывала, что еще подростком мечтала жить в загородном доме… с сыном. Почему-то в этих ее видениях не было места какому-либо мужу.

То ли это предвидение, то ли сбывшиеся мечты. Но в итоге так и сложилось: Алиса живет с сыном Алексеем в большом загородном доме.

Алиса Гребенщикова с сыном Алешей.

Алиса Гребенщикова с сыном Алешей.

Официально замужем она ни разу не была, а с гражданским супругом Сергеем Дандуряном рассталась практически сразу после рождения малыша.

Сергей обвинял ее в том, что мальчик – не его. Алиса не спорила. В свидетельстве о рождении в графе “Отец” поставила прочерк и отказалась вдаваться в подробности.

Алексей, сын Алисы Борисовны Гребенщиковой (фото из Инстаграм).

Сейчас Алеше уже 12 лет. Мама много работает, снимаясь в кино и выступая на театральной сцене. А в свободное время с радостью занимается воспитанием наследника. Все счастливы и никто не жалуется на судьбу.

Кто такой Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков (БГ) – живая легенда, основатель русского рока, кумир миллионов. Советский и российский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из родоначальников российской рок-музыки.

Лидер культовой группы «Аквариум» видел, как менялось российское музыкальное сообщество, приоритеты и авторитеты, и за столько лет не утратил вдохновения.

Читайте также:  История успеха: Шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум (36 фото)

«То, что интересовало меня 20-30-40 лет тому назад, продолжает так действовать и сейчас: просто спектр интереса все шире. Единственное, к чему я, слава Богу, теряю интерес — это к собственному “я”». Борис Гребенщиков

Певец с легкостью отвечает на вопросы цитатами мудрецов, водит дружбу с Далай-ламой, а обвинения в оккультизме парирует заявлением, что Бог вездесущ и посредники между ним и человеком не нужны.

Родился: 27 ноября 1953 г. (66 лет), Санкт-Петербург, РСФСР, СССР В браке с: Ирина Титова (с 1991 г.), Людмила Шурыгина (1980-1989 гг.), Наталья Козловская (1976-1980 гг.) Родители: Людмила Харитоновна Гребенщикова, Борис Александрович Гребенщиков Дети: Глеб Борисович Гребенщиков, Алиса Гребенщикова Профессии: рок-музыкант, композитор, поэт-песенник, гитарист, композитор, актёр, журналист, ведущий, радиоведущий, клавишник, мультиинструменталист, математик, издатель, музыкальный продюсер, писатель, кинокомпозитор Годы активности: с 1972 Инструменты: гитара, губная гармоника, клавишные, металлофон, тампура Жанры: рок, регги, фолк-рок Псевдонимы: БГ Коллективы: Аквариум, Gabrielle Roth and The Mirrors БГ-Бэнд Вокально-инструментальная группировка имени Чака Бэрри Поп-механика Русско-абиссинский оркестр Квартет Анны Карениной Террариум Рост: 175 см Вес: 80 кг Знак Зодиака: Стрелец (характеристика) Восточный гороскоп: Змея

Цитата: Смотри, как им легко: они играют в жизнь свою на стенке за стеклом.

Социальные сети Бориса Гребенщикова: Ютуб Инстаграмм

Второй брак

Ускользая от Натальи и новорожденной дочери, Борис все больше времени проводил у друга, виолончелиста “Аквариума” Севы Гаккеля.

Присутствие друга отвлекало Всеволода от жены Людмилы. Впрочем, очень может быть, что он пользовался этим как удобным предлогом, маскируя свои давние желания.

Борис поначалу терпеть не мог скандальную Людмилу. Но постепенно проникся, увлекся и… влюбился.

В 1980-м они узаконили свои отношения. Гаккель, не высказывая возражений, отошел в сторону. “Он всегда любил тебя больше, чем меня!” – предъявила позднее БГ новая избранница.

Отношения с Людмилой Шурыгиной поначалу складывались практически идеально. Семья поселилась в новом просторном доме на берегу Валдая, строились большие планы на дальнейшую совместную жизнь и творческую деятельность.

В 1984-м у пары родился сын, которого родители назвали Глебом.

Борис Гребенщиков с маленьким Глебом.

Как и в первый раз, с этого момента счастье пошло на спад. Бо стал отдаляться от нежно любимой прежде Лю.

В конце концов, в 1989-м супруги официально расторгли брак.

Глеб Гребенщиков

Расставание с Гребенщиковым Людмила Шурыгина перенесла крайне тяжело. Потеряв себя, забыв о 5-летнем сыне, она погрузилась в депрессию, которую пыталась заглушить алкоголем.

Читайте также:  Эдриан Броуди – биография и личная жизнь

Музыка

Первый альбом «Аквариум» выпустил в свет самиздатом. «Искушение Святого Аквариума» в 1973 году критики назвали «первой попыткой создать концептуальную музыку в СССР».

image Борис Гребенщиков и группа «Аквариум»

Тем не менее, в 1976-м «Аквариум» издаёт альбом «С той стороны зеркального стекла», а в 1978-м на открытом воздухе записывает дуэтом с Майком Науменко пластинку «Все – братья-сёстры». С 1981 года дела пошли чуть веселее: Борис начал сотрудничать с легендарной студией Андрея Тропило. Там записаны пластинки «Синий альбом», «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День серебра» и «Дети декабря».

Альбом 1986 года «Десять стрел» посвящен трагически погибшему участнику группы Александру Куссулю. В пластинку вошли визитная карточка коллектива «Город золотой», а также «Платан» и «Трамвай».

Борис Гребенщиков и «Аквариум» – «Город золотой»

Музыкант не прекращал записывать песни, хотя в этот период проблем у него было «выше крыши» – после выступления на тбилисском рок-фестивале в 1980 году Бориса исключили из комсомола, уволили с должности младшего научного сотрудника и официально запретили выступать.

Гребенщиков снова не теряется и устраивается работать дворником, чтобы не стать «дармоедом». Его концерты превращаются в «квартирники» – формат, когда музыканты и слушатели собираются на дому и тихо-тихо поют под гитару, чтобы бдительные соседи не обратились в милицию. Тогда же музыкант сводит знакомство с ленинградским авангардистом Сергеем Курёхиным, с чьей помощью появляется в телепередаче «Весёлые ребята».

Борис Гребенщиков и Виктор Цой

После этого приглашения на телевидение приходят певцу всё чаще. В 1981-м Борис становится членом Ленинградского рок-клуба, в 1982 замечает и продюсирует первый альбом Виктора Цоя и группы «Кино».

Спустя несколько дисков и лет Гребенщиков записывает сразу две англоязычные пластинки в США – «Radio Silence» и «Radio London» выходят в 1989-м. Тогда же певец знакомится с иностранными рок-деятелями – Игги Попом, Дэвидом Боуи, Дебби Харри, Лу Ридом.

Борис Гребенщиков и Дэвид Боуи

В 1990-м группа «Аквариум» официально прекратила существование. Гребенщиков возглавил «БГ-Бэнд», но хватило его ненадолго – в 1993-м «Аквариум» возобновил свою деятельность.

С перестройкой музыкант вышел из «подполья» на вполне приличные сцены клубов, концертных залов и стадионов. Его альбомы становятся все более необычными по звучанию, его зовут писать музыку для массового кино. В этот же период он не на шутку увлекается буддизмом, становится учеником ламы Оле Нидала, и многократно посещает ашрам индийского гуру Саи Бабы.

Третий брак

В третий раз Борис Гребенщиков женился в 1989 году, сразу после развода с Людмилой Шурыгиной. Его избранницей стала Ирина Титова, бывшая супруга бас-гитариста “Аквариума” Александра Титова.

Да, и в этот раз мэтр русского рока не стал далеко ходить. Однако то ли с возрастом остепенился, то ли и в самом деле нашел “свою” женщину – но этот союз получился прочным. Пара вместе и сегодня, у них благополучная крепкая семья.

Борис и Ирина Гребенщиковы.

Большую роль сыграла в этом женская мудрость Ирины. Она философски закрывает глаза на слухи о вероятных романах мужа на стороне, сохраняя тепло супружеского гнезда. Ирина сумела наладить отношения Бориса с детьми от предыдущих браков, сама стала для них другом. БГ не раз в интервью подчеркивал, что за это, и многое другое, боготворит свою жену.

Книги

Гребенщиков создал несколько произведений в прозе: повесть «Лес» и рассказ «Иван и Данило». В 2009 году принял участие в написании книги «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно». Является автором переводов нескольких буддийских и индуистских трактатов, в том числе «Бхагават-гиты».

Изданные книги музыканта: «Сочинения в 2-х томах: “Песни”, “Непесни”», «Книга Песен», «Два стиха о квартире номер шесть», «Аэростат. Течения и земли», «Аэростат. Воздухоплаватели и артефакты», «Аэростат. Параллели и Меридианы», «Аэростат. Вариации на тему Адама и Евы», «Гребенщиков Б. Б. Трамонтана: Авторский сборник».

Книги Бориса Гребенщикова

Сейчас Борис работает над путеводителем «Священная география Индии» и готовит – сам точно не помнит, какой по счету – перевод труда индуистской философии «Бхагавадгита».

Анатолий Джордж Гуницкий тоже увлекся писательством и выпустил книгу «Осторожно! Играет «Аквариум!», в которой собраны интервью и воспоминания музыкантов и ранее неизданные фотографии, в том числе лидера коллектива в молодости.

Журнал Главное

Подписаться

Telegram Instagram Яндекс Дзен Facebook Вконтакте Одноклассники E-mail рассылка Sobaka.ru Viber Twitter Google Новости Яндекс Мессенджер RSS

Поделиться

Facebook ВКонтакте Telegram Twitter Одноклассники WhatsApp Viber Яндекс Мессенджер Скопировать ссылку Отправить по почте Отправить в Pocket

КАК Я СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ

ГОЛОС КРОВИ. ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ. ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА. КАЖ- ДОЕ ИЗ ЭТИХ ПОНЯТИЙ МЫ ИЗУЧИЛИ СО ВСЕЙ ПРИСТРАСТНО- СТЬЮ. МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ, ВСЛЕД ЗА ЛЬВОМ ТОЛСТЫМ, НЕ ДАВАЛА НАМ ПОКОЯ. МЫ НАШЛИ РОДСТВЕННИКОВ ТЕХ, КТО ВВЕЛ В РУССКИЙ ОБИХОД ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ» И ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ ЛЕНИНУ, СТРОИЛ ДОРОГУ ЖИЗНИ И ЗАВЕЩАЛ ЭРМИТАЖУ КОЛЛЕКЦИЮ МА- ЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ. УЧЕНЫЕ, АКТЕРЫ, КОСМОНАВТЫ, ТЕЛЕЖУРНА- ЛИСТЫ, МУЗЫКАНТЫ И ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ГОВОРЯТ СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ — В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ ЖУРНАЛА «СОБАКА.RU». Тексты: Виталий Котов, Вадим Чернов, Светлана Полякова, Сергей Миненко, Сергей Исаев

БОРИС И ГЛЕБ ГРЕБЕНЩИКОВЫ

Отец русского рока личным примером воспитал не только несколь- ко поколений слушателей, но и собственного сына. Оба благодарны своей матери и бабушке, которая всегда была на их стороне.

Вы начали слушать рок еще в детстве. Как родители реагировали на это?

Борис: Лет до двенадцати я был вполне доволен тем, что происходило вокруг. Какие-то очевидные глупости я уже замечал, но они меня не интересовали. А когда весной 1965 года музыка вошла в мою жизнь, остальное перестало трогать. Помню, как году в 1968-м, когда я был в седьмом классе, ко мне попала пластинка группы The Crazy World of Arthur Brown и я особенно полюбил на ней песню Fire. А Артур Браун там очень сильно кричит, просто душераздирающе. Мой отец мягко выразил несогласие с эстетическими принципами своего сына — сказал, что, с его точки зрения, эту музыку не стоило бы слушать, за что моя мать на него очень напала. Я застал лишь конец скандала, когда мать яростно отстаивала мое право слушать то, что я хочу, хотя ей самой эта музыка, может, и не нравилась. И дай Господь побольше таких родителей! Теперь я понимаю их обоих, но мое уважение к матери беспредельно.

Больше отец не протестовал?

Борис: Эта тема была закрыта навсегда.

Вас воспитывала еще и бабушка. Каковы были ее методы?

Борис: Мы с ней расходились в их оценке, но всегда договаривались — путем проб и ошибок. Именно бабушка научила меня играть на семиструнной гитаре, когда я был во втором или третьем классе, и показала песню «Гоп со смыком»:

«Гоп со смыком— это буду я! Вы, друзья, послушайте меня: Ремеслом избрал я кражу, Из тюрьмы я не вылажу, Исправдом скучает без меня!»

Спрашивали у бабушки, откуда она знала блатную песню?

Борис: Нет, тогда мне это в голову не приходило. Знаю, что у нее была бурная и насыщенная жизнь, которую описала в книжке моя мать. Я ее просматривал перед публикацией, нет ли там чего-то, за что мне было бы неудобно. Но ничего такого не нашел. С моей точки зрения, хорошая получилась книга, особенно интересна та часть, где она описывает свое детство и довоенный Ленинград.

А те части, что касаются вас?

Борис: Не могу ничего читать о себе. Мать видела все одним образом, а я помню те же события по-другому.

Глеб, а ваши музыкальные вкусы совпадали с отцовскими?

Глеб: Да, я с детства любил западную музыку. Спасибо папе, он сыграл в этом свою роль. Помню, еще в несознательном возрасте я общался с участниками английской группы UB40, они у нас в гостях заседали, — их музыка мне нравилась.

«Аквариум» с детства слушали?

Глеб: Помню только песню «Город золотой», а с ранним творчеством группы познакомился не так давно — понравилось. «Аквариум» зацепил не сразу, это случилось в Лейпциге, когда у отца был тур по Германии. На том концерте я понял, что «Аквариум» играет качественную живую музыку, — это было нереально круто. В Петербурге я стараюсь посещать все концерты, пытаюсь помогать и быть полезным, хотя бы и таскать инструменты из автобуса на сцену. Тем более что со всеми музыкантами группы я в хороших отношениях.

Борис Гребенщиков на прогулке с сыном

В детстве вы кем хотели быть?

Глеб: Сначала продавцом мороженого, а потом желания постоянно менялись.

А музыкантом?

Глеб: Очень не хотел, особенно когда ко мне на дом приходила репетитор по фортепиано. Мне она не нравилась, я всегда предлагал ей сначала попить чайку, чтобы отложить всю эту историю с собачьим вальсом. А потом увидел виниловый проигрыватель, он меня и зацепил. Тогда я понял, что можно не только слушать дома пластинки, но и сводить сеты. У меня было даже что-то вроде студии, я записывал микстейпы, а потом всю коллекцию пластинок, иголок, наушников у меня украли. Сейчас я собираю новую.

Диджейство — ваш источник дохода?

Глеб: Ну нет, есть разные проекты. Мне даже предложили иконы писать, но я пока не уверен, что у меня достаточно духовности. А рисовал и лепил я с детства, меня даже хотели отдать учиться на скульптора. Помню, очень любил насекомых и хотел, чтобы они жили дома, но в те времена достать их было нереально, и я лепил их из пластилина.

В книге Владимира Шинкарева «Митьки» описан случай, когда вы в возрасте пяти лет расправились с ящерицей посредством рукоятки пистолета. Это было?

Глеб: Да-да, их было даже две, и я их победил! Ящериц отцу подарил Андрей Макаревич или Андрей Белле, кто-то из них. Я помню круглый аквариум, где жили эти ящерицы, и я приговорил их к смерти. Вообще, они меня довольно сильно интересовали, не знаю, за что я их так. Сейчас у меня дома живут две ящерицы, змеи, богомол, мадагаскарские тараканы и варан.

Какие педагогические принципы были приняты в семье?

Борис: Я считаю, что никому не имею права навязывать свою точку зрения, свои вкусы, — если вам нравится, берите. Прекрасно помню, как родители пытались на меня давить, и те усилия, к которым приходилось прибегать, чтобы свести их воздействие к нулю. Так зачем же я буду подвергать своих близких этой нелепой процедуре? Вот и на Глеба давить было совершенно бесполезно с самого детства.

А воспитание — это давление?

Борис: Нет, воспитание — это пример, только он может кого-то чему-то научить.

Глеб: Отец никоим образом на меня не давил, поэтому я сильно развихлялся. Бабушке я очень благодарен, она всегда пыталась сделать из меня интеллигентного человека. Если бы не она, я не прочел бы большую часть русских классиков, не был бы настолько уверен в том, что при царе нам жилось лучше. Она была очень своеобразной женщиной, с ней всегда было весело.

Откуда родом ваша семья?

Борис: Я родился и вырос в Ленинграде. История семьи толком не выяснена, материнская линия тянется из-под Костромы, а отцовская — тоже с Волги, из Саратова. Вообще, Гребенщиковы — староверская фамилия. Однако дедов своих я не знал. Впрочем, мне известно, что дед со стороны отца строил Дорогу жизни, после войны был начальником Балтфлота, а в конце 1970-х его именем назвали корабль. Но ведь это не делает лучше ни меня, ни Глеба.

Глеб: Своего дедушку я тоже не застал. Бабушка очень печалилась, потому что у нас с ним совпадали интересы: я в отличие от отца очень люблю охоту и рыбалку. Она всегда говорила: «Был бы дедушка жив, вы бы с ним поладили». Он, как и прадед, был инженер-кораблестроитель. Чуть ли не половина приборов, которые сегодня стоят на кораблях, по словам бабушки, изобретена нашими предками. У меня дома даже где-то валяется пачка патентов.

Имена Борис и Глеб вместе звучат весомо.

Глеб: Я могу рассказать, как случилось мое имя. Дело в том, что папа с мамой, будучи людьми с хорошим чувством юмора, хотели назвать меня Гвидоном. Тогда бабушка спустилась в метро, нашла первых же гопников и спросила: «Ребята, если у вас в классе будет учиться парень по имени Гвидон, как вы будете его называть?» Они не задумываясь выдали свой набор ассоциаций, и таким образом я был спасен.

Ваша семья была верующей?

Борис: Нет, все религиозное в семью принес я.

Глеб: Взгляды отца серьезно повлияли на мое мировоззрение. Я не могу назвать себя христианином, у меня своя точка зрения на религию, она сложилась из буддизма, индуизма и православия. Тем не менее, бывая в разных точках страны, я всегда стремлюсь зайти в православную церковь, особенно на периферии: там правильные, настоящие батюшки.

Насколько часто вы общаетесь с детьми, Алисой и Глебом?

Борис: С Глебом общаюсь регулярно, когда бываю в городе. С Алиской — гораздо реже, все-таки она живет в Москве, а я там бываю налетами и наши с ней встречи практически нереальны: когда у меня концерт, у нее спектакль. Но мы часто переписываемся эсэмэсками. С внуками вижусь еще реже. Перестать играть концерты и заняться внуками — это был бы уже не я.

Наши новости в Telegram

В Советском Союзе группа «Аквариум» была неимоверно популярна. Песню «Город золотой», которая впервые прозвучала в 1987 году в фильме «Асса», наверное, не слышал только ленивый. Солист группы − Борис Гребенщиков стал безумно популярной личностью. Он привлекал к себе внимание нестандартной манерой исполнения, специфическими философскими текстами и незаурядной внешностью.

Конечно же, многих стала интересовать его личная жизнь, любимые женщины, и до сих пор внимание широкой публики приковывают к себе дети Бориса Гребенщикова. Многие знают, что у него есть дочь по имени Алиса, которая стала достаточно успешной актрисой. Она работает в театре и также весьма часто ее можно увидеть в различных русских сериалах. Но то, что у певца есть еще и сын − Глеб Борисович Гребенщиков, знают далеко не все.

Не самое простое детство Глеба

С матерью Глеба, Людмилой Шурыгиной, Гребенщиков-старший прожил вместе целых девять лет. Он отбил ее у музыканта своей же группы – Всеволода Гаккеля. При этом и сам многодетный отец на тот момент был женат. Но родителей парня ничего не смутило, и они официально поженились в 1980 году. Глеб Борисович Гребенщиков появился на свет в 1986, и, казалось бы, что все в этой семье должно было сложиться наилучшим образом. Людмила и Борис были творческими личностями, отлично понимали друг друга и имели замечательного малыша.

Но в 1989 году Гребенщиков-старший встретил свою теперешнею супругу – Ирину Титову, и ушел к ней. Глеб Гребенщиков остался жить с матерью. На тот момент ему исполнилось всего 3 года.

Последующая жизнь мальчика весомо осложнилась тем, что его мать уход отца из семьи восприняла очень болезненно. Она не могла простить бывшего мужа и считала этот поступок полным предательством с его стороны. Давно уже не секрет, что Людмила стала злоупотреблять алкоголем, и пока она безудержно страдала от жизненной несправедливости, ее ребенок, по большому счету, рос сам по себе.

Читайте также:  Сериал «Морозова» описание всех серий 1 сезона

«Фабрика звезд»

Продюсера проекта Игоря Матвиенко совсем не смутило, что этот экстравагантный парень не обладал сильными вокальными данными. Его зацепило то, как Михаил мог себя преподнести. Каждая его песня во время участия в телешоу была целым действом, спектаклем, после просмотра которого никто не оставался равнодушным. Гребенщиков настолько полюбился зрителю, что смог занять третье место на проекте. Самые популярные свои песни, такие как «Танцы-обниманцы» и «Булки», исполненные та телепроекте, принесли музыканту славу и любовь зрителя.

После окончания шоу вместе с другими участниками Михаил отправился в гастрольный тур, который занял по времени более одного года. В нем он не только исполнял свои песни, но работал в качестве режиссера-постановщика. В общей сложности посетив более 300 городов и отработав более 500 концертов, участники вернулись в Москву, где каждый начал работать самостоятельно.

Проблемы с учебой и лихая молодость юного дебошира

Глеб Борисович Гребенщиков в школе не мог похвастаться какими-либо достижениями, поскольку учился он, мягко говоря, плохо. За все время он сменил три учебных заведения, и ни в одном из них про парня не осталось хороших воспоминаний. Будучи подростком, Гребенщиков Глеб Борисович особо никем и не контролировался, это и стало причиной его достаточно раннего знакомства с алкоголем и наркотиками.

После того как он кое-как окончил школу, стало очевидно, что ни в одно высшее учебное заведение в качестве студента его не примут. И тут наконец-то в жизнь парня вмешался его родной отец. Именно при протекции музыканта Глеб Гребенщиков был принят на заочное отделение питерского представительства Французского университетского колледжа. Правда, студентом он числился там почти семь лет.

При этом в прессе периодически возникали всякие публикации относительно того, что Гребенщиков Глеб Борисович – обычный наркоман. В сети без проблем можно найти множество фото, на которых парень без стеснения фотографируется с листьями конопли. Также в Интернете есть информация, согласно которой Гребенщиков-младший хвастается своим друзьям, что траву для курения он выращивает прямо у себя на даче.

Отношения с матерью у Глеба также особенно не сложились. В одном из редких интервью обиженная женщина сказала, что все, на что способен ее сын, – это проигрывать деньги своего отца в казино.

Жизнь после «Фабрики»

После гастрольного тура Гребенщиков решил не останавливаться на достигнутом, а принялся снова напряженно работать. Он активно писал новые музыкальные композиции, на которые снимал яркие и креативные, как и он сам, клипы, принимал участие в различных телепрограммах, занимался продюсерской деятельностью.

Михаил Гребенщиков пропал с экранов

С 2004 года Михаила Гребенщикова можно было часто увидеть на различных каналах. Он работал виджеем на МТV, был ведущим различных телепрограмм и концертов, работал на радио. Он участвовал в 5 сезоне проекта «Последний герой», а также очень часто появлялся в качестве приглашенного гостя или эксперта в популярных шоу, таких как «Гид по стилю», «Большая стирка», «Армейский магазин» и другие.

Последние 5-7 лет музыканта было практически не слышно. Его фото не появлялись в журналах и таблоидах, но это совсем не означает, что Гребенщиков не занимается любимым делом. В настоящее время он работает в Министерстве культуры РФ, а также занимается продюсерской деятельностью в школе творческого развития для детей, созданной Аллой Пугачевой.

В 2013 году совместно с Ириной Ортман он записал романтическую композицию «Может, что-то и было», слова и музыку к которой написал сам. Михаил периодически играет свои диджейские сеты в популярных ночных клубах Москвы. Он сочиняет песни, а также продюсирует несколько проектов на телевидении.

Отзывы отца о своем сыне

Создается впечатление, что возобновив свое общение с сыном, Борис все время и всеми возможными способами пытается загладить свою вину, что оставил мальчика наедине с его проблемами в таком сложном и юном возрасте. Старший Гребенщиков, давая интервью, никак не может нарадоваться младшим.

Отец все время говорит, что именно Глеб из всех его детей вышел самым музыкальным, и в этом он очень похож на папу. Гребенщиков рад, что его сын определенным образом связал свою жизнь с музыкой и пытается выразить ему всяческую поддержку.

Создается впечатление, что он просто игнорирует все проблемы Глеба, не замечает неприятные статьи в прессе о том, что его сын — наркоман, и пытается компенсировать ему недостаток внимания теми способами, которые возможны на сегодняшний день.

Михаил Гребенщиков сейчас

В 2021 году певец принял участие в проекте «На 10 лет моложе», который, по его мнению, должен был перевернуть его жизнь. Гребенщиков решился на ряд пластических операций, так как считал, что очень постарел. Гребенщиков хотел, чтобы хирургическое вмешательство вернуло его на целых десять лет назад.

Читайте также:  Роберт Дауни-младший Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение СодержаниеБиографияКарьераПроблемы с закономЛичная жизньИнтересныe фактыРоберт — сын независимого режиссера Роберта

Михаилу сделали блефаропластику, переделали нос и подтянули брови, а над недостатками кожи тщательно поработали косметологи. Он мужественно перенес все испытания и, действительно, чудесно преобразился. Теперь ему едва дашь 35 лет. Михаил Гребенщиков до и после пластики – два абсолютно разных человека.

Композиции, которые играет Глеб, имеют специфическую редкостную нестройность. Многие объясняют это тем, что парень имеет дурную привычку накуриваться травой и работать «под кайфом».

Семья Глеба

Видимо, сын известного музыканта − Глеб Борисович Гребенщиков (биография которого должна была бы сложиться наилучшим образом, но не вышло), сделал из своей жизни правильные выводы относительно семейных ценностей. Несмотря на свой разгульный образ жизни, он долгое время состоял в близких отношениях с одной-единственной девушкой – Элей Веретенниковой. Молодые люди прожили вместе несколько лет, и любимая подарила Глебу дочку. Назвали они ее Алисой в честь старшей сестры Глеба.

Уже после рождения ребенка Гребенщиков-младший устроил своей любимой сюрприз – отдых в Крыму. И именно там в одном из местных ЗАГСов молодые люди все-таки узаконили свои отношения, при этом сделали они это тайно, не приглашая на церемонию ни друзей, ни родственников.

Биография

Первая известность на Михаила Гребенщикова свалилась благодаря его участию в проекте 1 канала «Фабрика Звезд». Именно тогда, в 2002 году, он заявил о себе как яркой личности и уникальном музыканте, имеющем собственный стиль и пишущем оригинальные песни. Тогда ему было 25 лет.

Когда у Михаила спросили, как он попал на этот проект, то он без зазрения совести сказал, что оказался на «Фабрике», не из-за своих вокальных данных, он привлек организаторов и продюсеров своей креативностью, эпатажностью и яркими внешними данными.

Михаил Гребенщиков на сцене

Весной 1991 года, попробовав себя в роли ди-джея, он решает создать группу Creazy of dance, а затем в 1993 году вместе со своим другом и коллегой DJ Сергеевым они начинают новый проект DJ МММ. Новая группа быстро приобрела популярность. Михаил со своей командой исколесил всю Россию вдоль и поперек. Они выступали на разогреве у «Сектора Газа», Богдана Титомира и группы «Мальчишник».

Читайте также:  Гарик СукачевСукачев Игорь Иванович

В 1994 году он пошел в армию, чтобы отдать долг родине. Миша служил два года, а после решил попробовать себя в новом амплуа. В 1996 году Мишу Гребенщикова приглашают на воронежское «Русское радио», где он становится ведущим программы «Танцплощадка», которая просуществовала более пяти лет. Но будущей звезде становится мало радиоэфиров, он мечтает творить музыку, зажигать и эпатировать.

Михаил Гребенщиков до “Фабрики”

В 2001 году Михаил покидает программу и становится арт-директором известного клуба в Воронеже. Он великолепно справляется с обязанностями, а когда сообщает владельцу заведения, что уходит, тот молниеносно предлагает поднять Гребенщикову зарплату вдвое, но будущего популярного артиста было уже не остановить, так как Михаила пригласили на «Фабрику Звезд».

25.06.2019 00:03 17094 image Борис Гребенщиков. / Anton Belitsky / www.globallookpress.com image Борис Гребенщиков: «На Украине люди подходят и благодарят за наш приезд»

Бороться с чем-бы то ни было — всегда нелепо; с государством особенно.

— Вы как-то сказали, что бороться с государством — бессмысленно, это всё равно, что бороться с законом гравитации. Тем не менее, журналиста Ивана Голунова, которого незаконно обвинили в производстве и сбыте наркотиков, гражданское общество отстояло. Значит, все-таки бороться можно и нужно?

— Бороться с чем-бы то ни было — всегда нелепо; с государством особенно: оно попросту находится в другом, воображаемом, мире. И не нужно забывать, что любое государство существует на иждивении своих граждан и зависит от них; оно существует, пока народ его терпит.

— По-вашему, жить лучше, не замечая мерзости, концентрироваться только на хорошем, добром, светлом?

— Важно не раскрашивать всё вокруг в розовое и голубое, а реально помогать людям.

— «Жизнь начинается после 50, а после 60 становится по-настоящему хорошей», — сказали вы. Это связано только с большим количеством приобретенного опыта и знаний? С возрастом мы не становимся здоровее. Жизнь хорошей никак не назовешь, если мучают болезни. Разве нет?

— С количеством прожитых лет меняется отношение к жизни; все предстает в другом свете — и это прекрасно. А уметь поддерживать свое тело в рабочем состоянии — обязанность каждого человека. Что же до болезней и неудобств — все они имеют свое значение; нужно слушать свое тело и свою судьбу.

image Вопрос-ответ Что случилось на бесплатном концерте Бориса Гребенщикова в Киеве?

«Нужно не верить, нужно знать»

— Ваш любимый Боб Дилан сказал: «Я довольно далеко отошел от веры. Потому что вера заставляет тебя постоянно чувствовать себя виноватым». Я с ним солидарен, а вы?

— Я не понимаю, что такое вера. Разве таблица умножения требует веры? Не нужно верить, нужно знать. А в сердце своём мы всё знаем. Любые религии, которые мне известны — это просто описания того, как на самом деле устроен мир.

— На своей страничке в Фэйсбуке вы дали ссылку на интервью Сергея Капицы, который говорит, что Россию намеренно превращают в страну дебилов. Может быть, мне везёт, но на пути мне встречаются в основном умные, образованные люди. У вас другое впечатление? Вам тоже кажется, что из России делают страну дебилов?

— Каждый сам выбирает себе круг общения; конечно, приятно общаться с замечательными, светлыми и умными людьми. Но если заглянуть в телевизор, попадаёшь в ад: непрерывная ложь, агрессия, грязь. А ТВ воспитывает миллионы людей, которые его смотрят; и это катастрофа. Но, насколько я понимаю из истории человечества, у природы есть лекарства и от этого.

— Опять же через Фэйсбук вы искали батарею к старому кнопочному телефону. Вы до сих пор пользуетесь таким?

— Мне просто хотелось достать некоторые адреса из древнего телефона, но он — увы! — уже приказал долго жить.

— Вы меня как-то подвозили на своем стареньком внедорожнике с разбитыми фарами в Питере. Вы до сих пор на нём ездите? У вас это не вызывает дискомфорт? У вас же есть деньги, почему вы не покупаете новую машину?

— Машина для меня — это не указатель статуса, а средство передвижения, и моя не первый десяток лет служит мне верой и правдой; все знакомые специалисты говорят, что старые внедорожники прочнее и долговечнее теперешних.

image
Борис Гребенщиков. Фото: www.globallookpress.com

— И еще про опыт. Если говорить глобально про человечество, он ведь нас ничему не учит. Человечество наступает на одни и те же грабли — войны, борьба за власть и деньги никогда не прекращались. И не прекратятся. Ведь так?

— Человечество — слишком общий термин. Каждый человек находится на своей ступени развития и в декорациях одних и тех же войн, катастроф, катаклизмов и прелестей материального мира одни учатся быть и становиться лучше, а другие погружаются в ад.

«Музыка — место, где живет моя душа»

— Судя по вашему плотному гастрольному графику, вы большую часть жизни проводите в дороге. Можете сказать, сколько дней в году в среднем вы бываете дома?

— Я бываю дома, как правило, 4-5 дней в месяц.

— А вас тянет домой? Или дорога — это ваше естественное состояние?

— Часто хочется побыть дома подольше, но слишком много всего. Масса интересных и важных дел всё время ждёт меня в разных концах мира и нужно лететь туда. А когда смотришь на лица людей, для которых играешь концерт, знаешь, что делаешь уникальное и важное дело.

image Статья по теме Владимир Шахрин: «Есть что вспомнить – детям рассказать нечего»

— В беседе со мной лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин сказал, что дорожной романтики с возрастом поубавилось. Длительные переезды и долгая разлука с домом, с любимой женщиной переносятся сложнее с возрастом?

— У каждого свои радости. Но, как говорят, катящийся камень не обрастает мхом. Я давно выяснил, что живу не в доме, а во всём этом мире, а он совсем не такой уж большой; приезжаю куда-то, вхожу в новое временное жилище, и сегодня для меня это дом.

— Вы как-то сказали, что песни «Битлз» намного лучше произведений Моцарта. Потому что «битлы» намного талантливее. Мне песни «битлов» тоже ближе, чем музыка Моцарта. Просто «битлы» наши с вами современники. Я так себе это объясняю. Или не по этой причине? Вообще, можете объяснить, по каким критериям вы судите о мере таланта?

— Для меня музыка — это место, где живёт моя душа. «Мерить» таланты я не умею и никогда не стану этого делать; все творцы разные; Beatles не лучше Моцарта, они другие и из другого мира. Одним нужна одна музыка, другим — другая. Но некоторая музыка становится достоянием музеев, а некоторая работает сейчас так же сильно, как работала в момент написания; поэтому и говорят, что гений — всегда наш современник.

image Борис Гребенщиков: «Элвису Пресли и „битлам“ нечего было сказать»

«Остерегайтесь подделок»

— В вашей новой песне «Баста Раста» есть строчки: «Неужели вы не слышите плесень в голосах, неужели вы не видите, как всё идёт нах». Такое ощущение, что со времен, когда была написана ваша песня «Поезд в огне», где тоже передано ощущение, что «всё идёт нах», ничего не изменилось. Или что-то всё-таки меняется?

— Песня — это всегда принадлежность сегодняшнего дня; природа создаёт авторов, которые могут сказать то, что должно быть сказано сегодня, и кому-то из них удаётся это выразить. Поэтому когда я пишу песню, я не выбираю — что хочу сказать; сам русский язык говорит то, что должно быть сказано; мне остаётся только удивляться и не мешать этому. Но если говорить о моём личном ощущении, то оно совсем другое, чем тогда.

Нет «хип-хоп-культуры», как нет и никогда не было «рок-культуры» или «джаз-культуры»; есть Культура и её отсутствие.

image Статья по теме Жена Владимира Познера: Трамп спросил меня: «Можно я с вами посижу?»

— Отвечая на вопрос, кто сегодня главный артист по сборам и популярности, Надежда Соловьёва (глава компании «Сав Энтертейнмент», которая занимается организацией гастролей в России в основном западных звёзд) назвала имя Дрейка — представителя хип-хоп-культуры, который недавно собрал 10 стадионов Уэмбли подряд. Вы видите закономерность в том, что хип-хоп сейчас так популярен?

— Нет «хип-хоп-культуры», как нет и никогда не было «рок-культуры» или «джаз-культуры»; есть Культура и её отсутствие. Существуют принятые сегодня формы популярной музыки, которые меняются каждое десятилетие. Мне важна не форма, а то, что с её помощью передаётся: но каждая форма позволяет это сказать по-новому.

— Евгений Гришковец сказал, что сегодня не время великих. Во всех сферах — в музыке, в том числе. Согласны с ним?

— Каждый выбирает себе то сегодня, в котором ему удобно жить. Мне, например, необходимо жить в мире, где есть великие: мне есть, о чём с ними говорить; мне необходимо сравнивать то, что я делаю, с тем, что было сделано ими. Я сравниваю и учусь делать лучше. Мир без великих — мир серый и посредственный (я примерно помню такой мир по своей средней школе на окраине). Там скучно, зато никакой ответственности.

— У вас есть песни «Палёное виски и толчёный мел». Пробовали вы хотя бы раз в жизни и то, и другое?

— Палёное виски — мерзость; толчёный мел не лучше. Остерегайтесь подделок и не ведитесь на дешевизну.

image Статья по теме Борис Гребенщиков: «Цензура никогда не решает проблем. Она их создаёт»

— Когда нам ждать новый альбом группы «Аквариум»?

— Мы уже два года работаем над десятком ещё не записанных песен. Может быть, именно из них — когда придёт время — и сотворится новый альбом.

— В этом году вы играете концерт на фестивале «Дикая мята». Чего ждать зрителям, что это будет за программа?

— Мы сами пока не знаем.

— То есть каждый раз это экспромт? Но есть же какие-то обязательные к исполнению песни?

— Нет. Разве только «Стаканы».

— Будет ли у вас время и желание послушать кого-то из своих коллег на фестивале?

— Не знаю пока.

Алёна Апина: «В Испании все мужчины — Бандерасы» Пока горит свеча.. О чём сегодня пел бы Булат Окуджава? «Больше не могу!». Как шла к славе Надежда Кадышева Пусть лучше поёт. Из «Рокетмена» про Элтона Джона вырезали поцелуи и секс Анжелика Варум: «Я ушла от мужчины, с которым прожила 10 лет»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий